Ремонт двухтактных двигателей от скутера

/
мопеды и скутеры

Stels Vortex 50 разборка двигателя

Топливомасляная смесь для двухтактных двигателей имеет очень важное значение. Именно от его качества будет зависеть как мягко работает мотор, чистота выхлопа, отсутствие перегрева и лишних шумов. Плохое масло приводит к образованию слоя нагара на поршне, в коренных и шатунных подшипниках, к задирам на стенках цилиндра и юбке поршня, проходное сечение глушителя уменьшается из-за нагара. Масла для двухтактных двигателей следует применять синтетические или полусинтетические, использование минералки нежелательно.

Ремонт скутера IRBIS 1e40QMB. Бесполезный ремонт двухтактного Китайца

Главный недостаток минерального масла для скутера – повышенная степень зольности, которая приводит к чрезмерному образованию нагара в двигателе за небольшой промежуток времени. Нагар значительно снижает мощность двигателя скутера, скорыми темпами забивает глушитель, камеру сгорания и выпускное окно. Отсюда же появляется нагар на поршне и кольцах. Закоксованность колец влечет за собой меньшую их подвижность, что в свою очередь, определяет падение компрессии и, соответственно, дополнительное снижение мощности.

как работает двухтактный двигатель

К счастью, выбор масел для двухтактных двигателей велик. Такие масла помечаются аббревиатурой 2Т или 2-stroke. Очевидно, что при покупке нужно ориентироваться на масла, предназначенные для скутеров и мотоциклов. Современные масла представлены двумя видами: полностью синтетические (получаемые путём синтеза из углеводородного сырья) и полусинтетические (имеющие часть минеральной базы как продукта переработки нефти). Обычные минеральные масла уже отживают свой век, поэтому нет смысла их покупать.

Ресурс двухтактного мотора

Производители четко регламентируют, каким бензином необходимо заправлять скутер, чтобы двигатель работал правильно. Тип используемого бензина зависит, в основном, от степени сжатия двигателя. Использовать бензин с другим октановым числом не рекомендуется, поскольку это чревато неустойчивой работой двигателя, плохим пуском и, впоследствии, прогоранием поршня и клапанов. Естественно, следует заливать топливо на проверенных АЗС известных нефтяных компаний, вероятность того, что там зальют некондиционное топливо гораздо ниже, нежели на безымянных заправках.

Мастерская Pit _Stop:правильно собираем ЦПГ

Этим можно обьяснить, почему китайские производители, скрывая кубатуру своей четырехтактной техники, выдают их за полтинники, оснащая при этом скутеры двигателем 65сс или 82сс. Все очевидно, так они хоть как-то компенсируют ту нехватку мощности, причем абсолютно без лишних затрат. Японские производители идут иным путем, объем цилиндра у них всегда указывается правильно, а из ситуации они выходят путем применения дорогостоящих технологий, таким образом четырехтактные японские скутеры объемом 50сс имеют сносную динамику и скоростные характеристики.

Замена сцепления на скутере цепник 50 кубов двухтактный китаец.Цепная трансмиссия.

Все цифры (зазоры, размеры и прочее), приведенные в данной главе являются усредненными для двигателей 50-кубовых скутеров. Зазор не должен превышать 0,07 - 0,08 мм. Проверяем состояние цилиндра и поршня. Есть несколько методов проверки. Измеряем микрометром диаметр в центральной части поршня, в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца.

Разобрать собрать мотор Suzuki? Легко!

Доза подачи  масла определяется в зависимости от оборотов двигателя или поворота рукоятки газа (большинство скутеров Honda). Рабочий маслонасос в полной мере справляется со своими задачами и смешивать двухтактное масло с бензином вручную не требуется. Исключением может быть лишь процесс обкатки, где смешивание бензина с маслом в пропорции 20 к 1 покажет лишь положительный эффект и обеспечит процесс обкатки с меньшей вероятностью перегрева.

Скутер Storm L 139QMB Капитальный ремонт двигателя Дефектовка

На такой смеси дать двигателю поработать в режиме неполной мощности несколько часов, что эквивалентно 500-1000 км пробега для скутера и мотоцикла. Все же из-за токсичности выхлопа двухтактные двигатели постепенно вытесняются современными четырехтактными. Они продолжают использоваться только там, где требуется высокая удельная мощность при минимальной массе и простоте конструкции – мототехника, бензопилы и триммеры, модели самолетов и многое другое.

Масляный насос на двухтактном двигателе, обзор проверка и ремонт

В двухтактных двигателях отсутствует масляный картер, а смазывание рабочей поверхности цилиндра происходит при помощи топливной смеси, которая содержит и бензин, и масло. При этом масло полностью сгорает после отработки. В четырёхтактных же двигателях масло и бензин разделены между собой, не смешиваются, и масло не сгорает. Максимальное сгорание, минимальное количество нагара. Хорошая растворимость в бензине.

Как увеличить мощность 50-кубового скутера Honda, не снимая двигатель

Почему еще несколько лет назад это был основной тип двигателей на скутерах, и внедрение четырехтактников не было такой необходимостью? Этому есть ряд причин, основой из которых можно выделить стремление к уменьшению выброса вредных веществ в развитых странах, где все уже помешались на стандартах и прочих запретах. В тех же странах, а это в основном европейские государства, присутствует мода на экономию топлива, а четырехтактные двигатели, как известно, экономичнее. 

Фазы газораспределения на двухтактном двигателе скутера

Материал сайта понятен и полезен тем, кто только начинает пользоваться скутером и сталкивается со всевозможными вопросами и проблемами в отношении периодического обслуживания, ремонта, устройства скутера. Рано или поздно любой скутерист задумывается и на тему тюнинга своего коня.