Замена колец на китайском скутере 4т

/
мопеды и скутеры

Замена поршневой на скутере 4т. Часть 1

Итак, если Вы столкнулись с необходимостью замены поршневых колец на скутере, причем помимо основной проблемы то, что их нужно менять, существует и другая –  это как правильно поставить кольца на поршень. Нужно понимать какое кольцо является верхним компрессионным, какое нижним компрессионным, а также как правильно поставить маслосъемное кольцо. Установка поршневых колец на 4-х тактном китайском скутере. На фото ниже отмечено, где какое поршневое кольцо.

Как установить кольца в поршень

В данной статье мы расскажем как осуществить замену поршневой (цпг) на 4-тактном скутере с двигателем 139QMB. Если у вас другая модель двигателя, например 152QMI или 157QMJ (150 кубовый скутер), то для замены цпг вам тоже подойдёт эта статья, поскольку тут нет принципиальных отличий. Мы будем описывать процесс постепенно шаг за шагом. Прежде всего необходимо снять пластик, который мешает нам добраться до двигателя. Следующим шагом откручиваем и снимаем карбюратор (При этом не обязательно отсоединять все шланги с карбюратора, а достаточно отвести его в сторону).

Скутер 4Т - правильная замена колец для новичков.

Сегодня я вам покажу пример замены ЦПГ на скутере Honda Dio, пожалуй самого распространенного скутера у нас. Она обычно крепится двумя болтами к картеру, и двумя ботами к цилиндру. Снимаем только унитаз и пластик. Мы  видим кожух охлаждения двигателя, откручиваем болты крепления, и снимаем кожух. Далее, откручиваем 4 болта крепления цилиндра, и снимаем головку цилиндра и прокладку.

Как поменять поршневую на 4Т скутере

В этой статье речь пойдет о том, как за небольшие деньги сделать умеренный тюнинг двигателя 157 QMJ скутера Racer Taurus или любого другого скутера оснащаемого этим двигателем. Сам тюнинг будет заключаться  в увеличении рабочего объема двигателя до 170CC  путем установки  поршневой большего диаметра, а значит и объема. Итак, идем в магазин и покупаем поршневую с диаметром поршня 61ММ (170CC), выбор поршневых сейчас очень обширен, поэтому старайтесь отдавать предпочтение тайванским производителя, ихняя продукция доступная по цене, а качество намного выше китайского.

Как заменить поршневые кольца 4т китайского скутера 139qmb

И вот оно, святое святых скутера. Облепленный сажей поршень увидел свет Божий. Для этого снимаем сам блок цилиндра. Так выглядит головка цилиндра изнутри. При желании можно очистить нагар растворителем, но желательно не трогать клапана и область вокруг них, это может привести к "разгерметизации" клапанов.

Скутер 4т .Замена колец- подробненько..

Также, сам движок скутера может иметь пласмассовый кожух, его тоже необходимо демотировать. И наконец, глушитель, тоже нужно снять, болты крепления расположены возле маслозаливной горловины и на выпускном патрубке. Дальше нужно очистить грязь на стыке головки цилиндра и её крышки. Отсоединяем свечной провод, выкручиваем свечу. Головкой на 8 аккуратно ослабляем и выкручиваем крепёжные болты крышки головки цилиндра.

Установка новой поршневой на 4-тактный двигатель скутера

В свою очередь, маслосъемное кольцо состоит из двух плоских колец и одного гофрированного. Устанавливаем новую прокладку под цилиндр. Если цилиндр не надевается на поршень, это говорит о том, что одно из колец вышло из своей канавки и уперлось в торец гильзы цилиндра. Не допускается забивать цилиндр на поршень или прикладывать к цилиндру чрезмерные усилия, так как это может привести к поломке поршневых колец. Прокладка головки цилиндра выполняется из мягкого металла (медь, алюминий) и после затяжки гаек головки цилиндра деформируется, тем самым обеспечивая герметичность соединения.

Ставим кольца на поршень 4Т мопеда

Снимаем крышку и вот он ГРМ - газораспределительный механизм скутера. Теперь чтобы можно было аккуратно снять механизм с коромыслами, нужно выставить ВМТ поршня (верхняя мёртвая точка). Далее головкой на 10 нужно открутить гайки крепления ГРМ, постепенно ослабляя крест-накрест (гайки отмечены стрелкой). Прежде чем снять цепь со звёздочки и распредвал, можно отметить какое-нибудь звено цепи, чтобы затем в процессе сборки зацептиь его за тот же самый зубец звёздочки, на котором оно было до разборки, - хотя может быть цепь и придётся потом сдвигать, это поможет сразу более точно её одеть.

Как поставить кольца на поршень

При сильной деформации (сплющенности) медных шайб они подлежат замене, так как если шайбы будут прилегать неплотно из-за подтекания масла, в системе смазки упадет давление и мотор быстро выйдет из строя. Вставляем рабочий болт и пружину натяжителя цепи ГРМ, затягиваем его. Регулируем клапанные зазоры, (см. В большинстве случаев, при установке выпускной системы, прокладка выпускной трубы нуждается в замене.

Полная сборка Двигателя 139QMB (Китай 4т 80сс) Вторая часть.

На четырехтактном скутере, одна из основных неполадок, это работа карбюратора и смещение настройки клапанов. Этот узел постоянно требует регулировки и проверки.  Когда требуется регулировка клапанов на скутере и мопеде. Если ваш скутер вдруг потерял мощность, стал плохо заводится и очень медленно набирать обороты, а при этом вы слышите слабый цокот с двигателя, однозначно требуется произвести проверку и дальнейшие действия. На китайских четырехтактниках почему-то очень часто сбивается настройка зазора, возможно это связанно с качеством металлов и сборки, может еще с чем-то, но нам это уже не важно, главное правильно и вовремя все отрегулировать.

Как заменить поршневую на скутере легко, смогут даже дети

На верхней плоскости колец есть обозначение, обычно это буква А, но бывает, что в маркировке выбито что-то другое. Возьмите за правило: любая надпись на кольце должна быть направлена к головке цилиндров. Причем, если маслосъемное кольцо сборное, верхнее и нижнее из составляющих его колец нужно раздвинуть относительно того места, где должен быть зазор, на 20 мм в каждую сторону. Как именно расположатся зазоры относительно, например плоскости вращения коленвала, не важно.